Почему Канада?

Торонто
Торонто

Уже как целый год мы проживаем в Торонто. День Канады был всего неделю назад и у меня было время подумать о том, как тут живется.

На самом деле, есть много вещей, которые нравятся мне и моей супруге. Ниже перечислено то, что мы считаем наиболее важным для нас.

Стоит отметить, что изначальный план был переехать в США. Однако, мы оказались в Канаде и ни разу не пожалели об этом. Особенно, учитывая ситуацию с COVID-19. Итак, некоторые приведенные пункты ниже показывают разницу между двумя странами Северной Америки.

Начнем.

Перво-наперво, это рациональная иммиграционная система. Можно стать резидентом страны даже не побывав здесь. В среднем 300,000 человек делает это каждый год. Более того, стать резидентом страны и получить гражданство можно менее, чем за четыре года.

Я здесь оказался по работе. Оформление разрешения на работу заняло четыре месяца. Это относительно выгодное предложения для Канадских компаний, так как стоимость подачи заявления всего 1000 канадских долларов. По сравнению с визой H1B США, это в 5-10 раз меньше.

Надежная социальная поддержка. Возврат налогов за 2019 занял три(!) дня, то есть чек лежал в почтовом ящике через три дня после отправки цифровой формы. Средства во время ситуации с коронавирусом были распределны своевременно. Государство не задерживало выдачу средств как это происходило в других странах.

«Jus soli»1, гражданство по праву рождения. Не все страны предлагают подобное, но это закон в Канаде.

Функционирующее государство. Мне более близки либертарианские ценности но я не могу не отметить, что государство Канады работает эффективно. Федеральные и провинциальные каналы информации работают надежно.

Мультикультурное население. Практически каждый второй человек на улицах Торонто такой же человек как и мы – не местный. По официальной статистике 46.1% населения были рождены за пределами страны.

Репутация. Стереотипы канадцев привлекают больше, чем стереотипы других наций. Люди шутят, что канадцы много извиняются. На самом деле, так и есть. Ни разу не видел разборок или проявления грубости.

Безопасность. Я имею ввиду и уровень преступности и здравоохранение. Сравнивать последнее с США – местная шутка.

Самый большой резервуар пресной воды в мире. Довольно важный пункт учитывая реалии изменения климата в 22ом столетии.

Близость с США и ее экономикой. Как ни крути, Канада находится в выгодном экономическом положении благодаря границе с США. Владельцы Канадских паспортов имеют доступ к свободной торговли в североамериканской зоне, что позволяет легко работать и вести бизнес в США. Также, Канада находится в списке стран которые могут получить инвесторкую визу E2.

Приток мозгов. Не так много стран в мире могут похвастаться таким притоком. На 2019 год Канада держит первое место в списке стран OECD по этому пункту.

Очевидно, что есть достаточно много причин считать Канаду великой страной. Я надеюсь этот короткий список окажется полезным в твоей ситуации и поможет понять, является ли Канада страной для тебя.


Есть вопросы? Я доступен @thekuanysh and [email protected].

  1. В переводе с латинского означает “право земли”.

Why Canada?

Toronto by Jochem
Toronto by Jochem

It’s been almost a year for us here in Toronto. Canada day was just a week ago so I had some time to reflect.

There are many things my wife and I enjoy here but those listed below are the most important for us.

Worth stating that the original plan was to go to the USA. However, we ended up in Canada instead and there was no regret. Especially given the COVID-19 situation. So, some of the points below highlight the difference between the two North American countries.

Let’s start.

First, it’s a rational immigration system. One can become a permanent resident without stepping on the soil of the country. Approximately 300,000 people do exactly that every year. Moreover, becoming a permanent resident and citizen can be done in less than four years in total.

I came here for a job. The work permit process took me four months. It’s relatively a good deal for Canadian companies because the cost of application is just around CAD$1k. Compared to the US, it’s 5-10x less.

A strong safety net. The tax return of 2019 was back in our mailbox in three days. Looking at what people say about COVID relief online, it was distributed in a timely fashion. The government didn’t hesitate to start relief programs.

Jus soli1, citizenship by birth. Not many countries in the world have that.

Functional government. I lean towards Libertarian values but cannot deny that the government here is effective. Federal and provincial channels of information just work.

Diverse society. Almost every second person on the street here in Toronto is a person like us. Not a local. Official statistics say 46.1% of the population in the city is foreign-born.

Reputation. Stereotypes of Canadians attract me more than those of any other nation. People joke that people here are kind and that “Sorry” is the default reaction to everything. That’s more true than not. I’m yet to see an altercation.

It’s safe. Both crime and health-wise. Healthcare comparison with the USA is beating a dead horse at this point.

Biggest reservoirs of freshwater worldwide. Quite important during climate change of the 22nd century.

Close proximity to the US and its strong economy. To state the obvious, Canada benefits economically from the strong economy down the border. Canadian passport holders have access to NAFTA and its TN visa as well as the E2 Treaty Investor visa.

Brain gain. There aren’t many countries in the world that have positive brain gain and one Canada has recently become the number one in OECD countries in terms of attracted talent.

As you can see, there are many reasons why Canada is a great country. I hope this shortlist will help you understand if Canada is a choice for you too.


Have any questions? I’m available @thekuanysh and [email protected].

  1. It means the “right of the soil” in Latin.